И старые места уже не в радость, но мы надеемся и ждем, что все будет по другому.
12.11.2016 329 5.0 0

В очередной раз побывали с женой и дочкой на реке. Направились в место, где неподалеку присутствует отличный перекат. Если честно, когда я вышел на берег, то немного огорчился.

Недавние паводки очень сильно изменили мой «любимый» перекат…

Тот самый на который я так люблю заезжать на пару часов утром или вечером. Средней силы течение, затишки за камнями и самые классные на мой взгляд места — это быстрина, а по обе стороны тиховодина. В прошлом году он изобиловал огромным количеством голавля и экземпляры были в среднем 500-600 грамм, но иногда попадались и зачетные, килограммовые красноперые бойцы.

На данный момент перекат очень сильно обмельчал в прямом и переносном смысле. Во-первых, на 80% переката глубина составляла 50-60см, а в некоторых местах 30см, а то и меньше. Валунов, за которыми раньше рождались «закутки», в которых так любил стоят голавль, на весь перекат осталось всего пару штук.  Было несколько перспективных новый мест, но положить туда приманку с берега никак не получалось. С моей стороны плита и ветка, а вот за этой плитой хороший «закуток», в котором 100% останавливается голавль.

Вечный вопрос

Чуть дальше на берегу стояло два рыболова. Местные мужики с телескопическими удочками метров по пять, поплавок и на крючке печенка или червь. Я подошел к ним поинтересоваться, что же теперь ловится на этом перекате. Если честно, то я был в ужасе. Около десятка мелких голавликов безжизненно лежали в ведерке и пакете. На вопрос: а зачем вы таких берете? последовал ответ: дома скучно, вот решили кошкам наловить. Я им попытался объяснить, что голавля в реке стало очень мало по сравнению с прошлыми годами и то что лучше мелочь отпускать. Они меня даже слушать не стали, а лишь ответили: все ловят, и мы ловим.

Пришлось смириться

Я расстроенный уже двумя вещами, местными «варварами» и сильными переменами на перекате, пошел обратно к жене и дочке. Жена у меня все также ловила небольшую плотвицу на маховую удочку, а дочка пыталась вымыть все камни в своем ведерке.

С собой я конечно же взял ультралайтовый спиннинг и коробочку с ул воблерками. Расчехлил спиннинг, катушку и через пару минут уже все было в сборе. Первой приманкой, которую я решил «искупать», стал воблер Camion Magnum SSR от компании SMITH. В данной ситуации он как раз будет в тему т.к. идет на глубине 20 см примерно, а при желании и 40-50 см. Хотя в прошлом году этот перекат я облавливал воблерами с заглублением 50-80 см, а в некоторых случаях и все 100см. Первый заброс в тиховодину за быстрину и тут же поклевка, на одинарный крючок сел мелкий голавлик.

Думаю, ничего страшного, скорее всего он оказался проворнее, чем его более крупные родственники. После 10-15 забросов я выловил еще около 5 голавликов, которые размеров были примерно с первого.

Менял приманки, места. Перед перекатом, за и в самом перекате в тихиводинах, а толку нет. Одна мелочь и все тут. Переговорив с местными, я узнал, что в этом году крупных экземпляров голавля на этом участке никто не ловил. А вот их рассказы про прошлый год полностью уверили меня в том, что этот паводок полностью изменил перекат и его жителей.

Может быть я подавал не те приманки, а может вода была еще не настолько прозрачной. На самом деле прозрачность воды оставляла желать лучшего. И всё равно не брошу этот перекат. Я думаю, что он еще покажет мне свою бывалую силу и обязательно порадует превосходными экземплярами речного бойца – голавля.
Всем НХНЧ.

Теги:рыбалка майкоп, рыбалка в адыгее, ловля голавля на воблеры, отдых адыгея, рыбалка краснодарский край